Выключатель ВВ-СВЭЛ прошел испытания по ГОСТу

Вакуумные выключатели

Вакуумный выключатель ВВ-СВЭЛ-10 кВ — новый продукт Группы СВЭЛ. Вакуумный выключатель – сердце комплектного распределительного устройства (КРУ-СВЭЛ); выполняет функцию включения и выключения нагрузки в номинальных и аварийных режимах. Сейчас ВВ-СВЭЛ проходит полный круг испытаний по ГОСТ Р 52565-2006, чтобы получить аттестацию от ПАО Россети.

На сегодняшний день выключатель ВВ-СВЭЛ прошел испытания на стойкость при сквозных токах короткого замыкания, коммутационную способность при коротких замыканиях и коммутационный ресурс. ВВ-СВЭЛ испытывался в Научно-техническом центре Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы (НТЦ ФСК ЕЭС) в г. Москва.

Испытания на стойкость при сквозных токах короткого замыкания (аварийный режим). Выключатель во включенном состоянии выдержал пропускание термических токов (31,5 кА) в течение трех секунд. После термического воздействия испытуемый выключатель ВВ-СВЭЛ остался полностью работоспособным и правильно функционирующим; состояние контактов и характеристики ВВ-СВЭЛ сохранились без изменений.

Испытания на коммутационную способность при коротких замыканиях в одиночных испытания и циклах. Выключатель подвергался воздействию дуги 31,5 кА. Аппарат, при выдаче команды на отключение, показал скорость отключения 20 мс. А включение — 37 мс. Это лучшие показатели среди аналогов.

Испытания на коммутационный ресурс. Выключатели 25 раз отключали ток 31,5 кА. Характеристики выключателя после испытания остались прежними: изоляция не нарушена, сохранена работоспособность устройства.

Ранее выключатель ВВ-СВЭЛ прошел испытания на нагрев номинальным током – испытание проходило в нашем испытательном центре, который, к слову говоря, имеет аттестацию на проведение таких испытаний.

По итогам испытаний, вакуумный выключатель СВЭЛ полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 52565-2006.

Впереди испытания на сейсмостойкость, транспортирование, климатические испытания и т. д. — ведь устройства будут работать в различных погодных условиях, преодолевать тысячи километров от Екатеринбурга до конечных объектов и выдерживать любые режимы работы. Про все испытания мы расскажем дополнительно.